- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 66RS0004-01-2022-008593-05 |
Дата поступления | 14.09.2022 |
Категория дела | Споры, связанные с земельными отношениями → Другие споры, связанные с землепользованием → В иных случаях, связанных с землепользованием |
Судья | Лазарева Вероника Игоревна |
Дата рассмотрения | 30.05.2023 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 14.09.2022 | 11:18 | 14.09.2022 | ||||||
Передача материалов судье | 15.09.2022 | 11:21 | 15.09.2022 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 21.09.2022 | 11:53 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 26.09.2022 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 21.09.2022 | 12:18 | 26.09.2022 | ||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 21.09.2022 | 12:18 | 26.09.2022 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 19.10.2022 | 11:00 | зал № 324 | Объявлен перерыв | 26.09.2022 | ||||
Предварительное судебное заседание | 27.10.2022 | 09:30 | зал № 324 | Назначено судебное заседание | 24.10.2022 | ||||
Судебное заседание | 09.12.2022 | 10:00 | зал № 324 | Рассмотрение дела начато с начала | Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований | 28.10.2022 | |||
Судебное заседание | 20.12.2022 | 09:30 | зал № 324 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 12.12.2022 | |||
Судебное заседание | 14.02.2023 | 10:00 | зал № 324 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 20.12.2022 | |||
Судебное заседание | 25.04.2023 | 12:00 | зал № 324 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 17.02.2023 | |||
Судебное заседание | 30.05.2023 | 10:00 | зал № 324 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО | 26.04.2023 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 06.06.2023 | 12:01 | 24.07.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 13.06.2023 | 12:01 | 24.07.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Администрация Верх-Исетского района | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Администрация г.Екатеринбурга | 6661004661 | 1046603983800 | ||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | ЕМУП Гортранс | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Комитет по строительству Администрация города Екатеринбурга | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МБОУ СОШ №25 | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | МБУ Верх-Исетское дорожно - эксплуатационное управление" | ||||||||
ИСТЕЦ | прокурор Верх- Исетского района г.Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | УМВД России по г.Екатеринбурга |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Свердловский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 28.09.2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на время | 12:38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 28.09.2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
06.03.2025 | ФС № 043597472 | Выдан | Взыскатель |
66RS0004-01-2022-008593-05
Дело № 2-409/2023
Мотивированное решение изготовлено 06.06.2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2023 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга <адрес> в составе председательствующего судьи Лазаревой В.И., при секретаре судебного заседания Баталовой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Екатеринбурга о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, с учетом последних уточнений просил обязать Администрацию г. Екатеринбурга организовать бесплатную, отвечающую требованиям безопасности, перевозку обучающихся из КП «Медный-2» до МАОУ СОШ №, и обратно. Принять меры по реконструкции автомобильной дороги в КП «Медный-2» в соответствии с действующими ГОСТами и Правилами, и обустройству остановочного комплекса на пересечении улиц Патрушихинская, Широтная в КП «Медный-2». Срок исполнения просил установить до <//>.
В обоснование требований указано, что по итогам прокурорской проверки на основании обращения о ненадлежащем транспортном обеспечении учащихся, проживающих в КП «Медный-2» в г. Екатеринбурге, установлено, что КП «Медный-2» расположен более чем в 1 км. от остановочного комплекса, где осуществляет высадку и посадку пассажиров рейсовый автобус, по пути следования от КП до остановки отсутствует освещение и тротуары. В поселке проживают дети, обучающиеся в МАОУ СОШ №. <адрес> обучающихся из КП «Медный-2» к МБОУ СОШ № и обратно надлежащим образом не организован, маршрут следования рейсового автобуса не проработан. При высадке детей на остановочном комплексе дорога к образовательному учреждению надлежащим образом также не оборудована, отсутствует тротуар и освещение, безопасный проезд обучающимся не организован. Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних учащихся и создают аварийную обстановку, нарушают конституционные права несовершеннолетних на обучение.
В судебном заседании представитель прокуратуры требования с учетом уточнений поддержал, дополнительно суду пояснил, что так как безопасный пешеходный проход (проезд) к образовательному учреждению не обеспечен, чем нарушаются права несовершеннолетних на обучение, просит обязать организовать бесплатную, отвечающую требованиям безопасности, перевозку обучающихся. Поскольку администрация г. Екатеринбурга ссылается на невозможность организации перевозки детей в связи без реконструкции дороги и оборудования мест для посадки-высадки детей, то также заявлены требования о принятии мер по реконструкции автомобильной дороги в КП «Медный-2» в соответствии с действующими ГОСТами и Правилами и обустройству остановочного комплекса на пересечении улиц Патрушихинская, Широтная.
Представители Администрации г. Екатеринбурга в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, поддержали доводы, изложенные в отзывах. В обоснование возражений указали на то, что коттеджный поселок «Медный 2» не относится к сельской местности, расположен в черте г. Екатеринбурга, в связи с чем у администрации отсутствует обязанность по обеспечению проезда обучающихся, не конкретизировано к какому зданию школы необходимо обеспечить проезд, транспортная доступность обеспечена рейсовым автобусом, родители могут перевести детей в любую другую муниципальную образовательную организацию г. Екатеринбурга при наличии свободных мест или перевести на дистанционное обучение. Техническая возможность обустроить остановочный комплекс ближе к коттеджному поселку и внести в остановку в схему движения рейсового автобуса отсутствует. Осуществить перевозку детей, отвечающую требованиям безопасности невозможно, в том числе в связи с отсутствием в школе места для парковки такого автобуса (гаражный комплекс для хранения и обслуживания школьного автобуса отсутствует), отсутствия организованных мест для высадки-посадки, несоответствия дороги в кп «Медный-2», благоустройства автомобильных дорог и остановочных комплексов на предполагаемом маршруте движения автобуса к МБОУ, установленным для перевозки детей правилам. Реконструкция дороги возможна только при условии включения в муниципальную программу и достаточного финансирования в рамках программы, и в срок не ранее, чем <//>.
Представитель третьего Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга представил письменный отзыв, в судебном заседании пояснил, что гаражный комплекс у школы отсутствует, дорога в коттеджном поселке «Медный 2» не соответствует требованиям для школьного автобуса.
Представитель третьего лица Администрации <адрес> г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании пояснил, что для организации проезда требуется расширение (реконструкция) дороги.
Третьи лица МБОУ СОШ №, МБУ Верх-Исетское ДЭУ», УМВД России по г. Екатеринбургу, ЕМУП «Гортранс» в судебное заседание своих представителей не направили, письменных пояснений не представили.
Суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело при установленной явке и имеющихся доказательствах.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования обоснованным и подлежащими частичному удовлетворению.
Положениями ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
По итогам прокурорской проверки на основании обращения о ненадлежащем транспортном обеспечении учащихся, проживающих в КП «Медный-2» в г. Екатеринбурге, установлено, что МАОУ СОШ № расположена в 6 км. от КП «Медный 2», при этом КП «Медный-2» расположен более, чем в 1 км от остановочного комплекса, где осуществляет высадку и посадку пассажиров рейсовый автобус №, дорога до остановочного комплекса не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют тротуары, освещение. В поселке проживают дети, обучающиеся в МАОУ СОШ №. При высадке детей на остановочном комплекс дорога к образовательному учреждению надлежащим образом не оборудована, отсутствует тротуар и освещение.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела документами, в том числе материалами проверки, и не оспорены сторонами.
Таким образом, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства в соответствии с положениями ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что затруднена возможность реализации обучающимися, проживающими на указанной истцом территории, безопасный проезд обучающихся из КП «Медный-2 к МБОУ СОШ № и обратно надлежащим образом не организован, установленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних учащихся и создают аварийную обстановку, нарушается конституционное право на получение общедоступного основного общего образования.
Такая ситуация не может оцениваться как отвечающая конституционным критериям справедливости и соразмерности.
В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование, каждому гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и проводит политику по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем обеспечения государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, установления пособий и иных гарантий социальной защиты (часть 1 статьи 1, статьи 7 и 18, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 21).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от <//> N 18-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ <адрес> Республики Башкортостан", одной из важнейших функций социального государства, в осуществлении которых участвуют все уровни публичной власти - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и местное самоуправление, является обеспечение права каждого на образование на основе конституционного принципа равенства. Закрепляя в частях 1 и 2 статьи 43 право на образование и право на общедоступное и бесплатное основное общее образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую общедоступность основного общего образования независимо от места жительства.
Распределение полномочий публично-правовых образований в сфере предоставления общедоступного и бесплатного общего образования осуществляется на основании Федерального закона от <//> N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), а также федеральных законов от <//> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и от <//> N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
Так, подпункт 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, решение вопросов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам.
В свою очередь, пункт 11 части 1 статьи 15 и пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ относит к вопросам местного значения городского округа организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
В силу пункта 4 части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся предоставляется мера социальной поддержки и стимулирования в виде транспортного обеспечения в соответствии со статьей 40 данного федерального закона.
Статьей 40 поименованного закона определено, что транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 данной статьи (часть 1).
Доводы ответчика о том, что коттеджный поселок «Медный-2» не относится к территориям сельских поселений, расположен в том же муниципальном округе, в данном случае, с учетом конкретных установленных судом обстоятельств по настоящему делу, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований об обеспечении перевозки несовершеннолетних.
В силу частей 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регулируются Федеральным законом от <//> N 273-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от <//> N 273-ФЗ, одним из принципов, на которых основываются государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования, является обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от <//> N 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
При этом в части 3 статьи 5 Федерального закона от <//> N 273-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируется, в том числе, общедоступность образования.
На основании пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от <//> N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Аналогичные полномочия отнесены к вопросам местного значения муниципального района пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от <//> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В пункте 4 части 2 статьи 34 Федерального закона от <//> N 273-ФЗ в качестве мер социальной поддержки и стимулирования, предоставляемых обучающимся, названо транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от <//> N 273-ФЗ транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от <//> N 273-ФЗ организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между муниципальными округами, между городскими округами, между муниципальным округом и городским округом, между поселением и муниципальным округом или городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению детей установлены санитарными правилами СП <//>-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <//> N 28 (далее - СП <//>-20).
Согласно пункту 2.1.2 СП <//>-20, расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности - 800 м, для сельских поселений - до 1 км.
Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что расстояние от жилых зданий в кп «Медный 2» до места сбора обучающихся на имеющихся остановочных комплексах не соответствует требованиям санитарных правил СП <//>-20, расположены в пределах города Екатеринбурга, дорога, по которой осуществляется проход к остановочному комплексу, а также дорога к образовательному учреждению при высадке детей на остановочном комплексе надлежащим образом также не оборудованы, отсутствует тротуар и освещение.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от <//> N 18-П, гарантии доступности права каждого на образование предполагают, в том числе, физическую доступность образования, под которой понимается безопасная физическая досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
При этом территориальная доступность муниципальных образовательных организаций, создаваемых органами местного самоуправления муниципального района или городского округа в рамках исполнения возложенных на них полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечивается их созданием в достаточном количестве и расположением в пешеходной доступности для обучающихся, проживающих на соответствующих частях территории муниципального образования.
В данном случае установлено отсутствие транспортной доступности (безопасной) в конкретном муниципальном образовании и, соответственно возможности осуществления обучающимися конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования существенно затруднена или не может быть обеспечена, что свидетельствует об объективной необходимости создания таким обучающимся дополнительных гарантий физической доступности образования.
При этом в условиях отсутствия представленных ответчиком доказательств достаточно организованной общей транспортной доступности на соответствующей территории, в конкретном муниципальной образовании такие дополнительные гарантии могут быть созданы посредством организации бесплатной перевозки обучающихся, проживающих на соответствующей части данного муниципального образования.
Реализация права несовершеннолетних на общедоступное и бесплатное образование не может быть поставлена в зависимость от состояния дорог, наличия или отсутствия оборудованной остановочной площадки или места для разворота как рейсового так и школьного автобусов, оборудованного места для стоянки школьного автобуса, а также отсутствия достаточного финансирования.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 4.2 Свода правил "СНиП <//>-85* "Автомобильные дороги", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от <//> N 266, (действовавшего на момент принятия решения суда первой инстанции) автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение транспортных средств, пешеходов.
Несоответствие дороги установленным требованиям применительно к организации перевозки детей свидетельствует не о наличии объективных причин отказа обеспечить такую перевозку, а о необходимости устранить соответствующий недостаток.
Доводы администрации о том, что прокуратурой не конкретизировано, к какому корпусы школы должна быть осуществлена доставка детей, не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в заявленных требованиях.
МАОУ СОШ № имеет два корпуса, расположенных по ходу движения рейсового автобуса. По адресам: г. Екатеринбург, <адрес> речка, <адрес>; и г. Екатеринбург, <адрес>. (с разницей в 1 автобусную остановку рейсового автобуса).
Согласно информации МБОУ-СОШ № от <//> в 2022-2023 в МБОУ СОШ № обучается 7 учащихся, зарегистрированных в кп «Медный-2» (с 1 по 5 классы). Все дети в период 2022-2023 учебный год обучаются в корпусе г. Екатеринбург, <адрес>.
При этом проезд несовершеннолетних должен быть организован из Медный-2 к МБОУ СОШ №, при исполнении судебного акта и разработке маршрута на момент его утверждения ответчик в соответствии с действующим законодательством обязан исходить из того, в каких корпусах указанного образовательного учреждения обучаются несовершеннолетние из кп «Медный 2», поскольку количество обучающихся и место их обучения (корпус школы) может меняться, в том числе в течение учебного года.
Выполнение заявленного прокурором в рамках настоящего спора требования об организации перевозки обучающихся, является необходимой мерой, направленной на обеспечение гарантий доступности прав несовершеннолетних на образование, обеспечение безопасности дорожного движения, неисполнение которого может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц (в том числе несовершеннолетним обучающимся).
При этом суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о принятии мер по реконструкции автомобильной дороги и обустройству остановочного комплекса в КП «Медный-2», поскольку такие требования являются всего лишь одним из этапов способа исполнения основного требования об обеспечении перевозки детей, суд не может в данном случае подменять собой административный орган, администрация вправе исполнить судебный акт любым доступным способом в соответствии с действующими нормами и правилами.
Срок для исполнения решения суда, исходя из необходимости осуществления административных мероприятий, фактического возможного объема работ, суд считает возможным установить до <//>.
При возникновении в ходе исполнения судебного акта объективных обстоятельств невозможности исполнения судебного акта в установленный срок, ответчик не лишен возможности обращения с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
требования удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г. Екатеринбурга в срок <//> организовать бесплатную, отвечающую требованиям безопасности и действующего законодательства, перевозку обучающихся из коттеджного поселка «Медный-2» до МАОУ СОШ №, и обратно.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья:
Секретарь:
По состоянию на <//> решение в силу не вступило.
Судья:
